?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

школа прикол

Вчера зашла в "Одноклассники" и стала свидетелем спора между пользователями. На момент моего появления, заметка собрала больше шести тысяч комментариев и их число увеличивалось ежесекундно на несколько штук. Причем, темой обсуждения стали покупатели и литры, а вопрос стоял руба - что на что умножать, чтобы узнать общее количество проданного молока.

Автор заметки говорил о том, что его внучке незаслужено поставили тройку. Якобы, за неправильное решение задачи. А условие было таким:

Девятерым покупателям продали по два литра молока. Сколько всего литров молока было продано?

В свою очередь, решение девочки выглядело так:

9*2=18

Учительница все перечеркнула, и настаивает на правильном варианте решения:

2*9=18

Дедушка в шоке. Я, когда прочитала, тоже вошла в это состояние. Какая, казалось бы, разница????
Однако, как оказалось, есть разница!
Те пользователи соцсети, которые принадлежат к числу светочей науки и преподают ее детям, с негодованием встали на защиту учительницы. Ведь она права - чтобы получить литры, нужно множить именно литры на количество покупателей, то есть 2 на 9. Если наоборот, получим количество покупателей. И это не прихоть, а законы логики, которые обязан знать каждый ребенок!!!

Странная логика, однако! 9 покупателей, умноженные на 2 литра, равны 18 покупателям...

М-да... Похоже, я безнадежно отстала от жизни.


Комментарии

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
vpervye1
12 янв, 2014 13:10 (UTC)
ипаный стыд, извините мне мой французский
zdravbyd
12 янв, 2014 13:15 (UTC)
аж самой стыдно, что всю жизнь считала так хаотически и безалаберно ))
теперь в магазине всегда буду умножать только деньги на килограммы!)) и не иначе!!))
boroda_ar
12 янв, 2014 13:13 (UTC)
я дурак наверно.....я нихрена не понял, какая разница, 2 умножать на 9 или наоборот
zdravbyd
12 янв, 2014 13:17 (UTC)
да я вот тоже не поняла. видать, наука эта не всем умам доступна, а лишь избранным из министерства образования
boroda_ar
12 янв, 2014 13:22 (UTC)
я гуманитарий
zdravbyd
12 янв, 2014 13:31 (UTC)
Это не имеет значения, задачка из курса общеобразовательной школы, для начальных классов ))
Впрочем, я не удивлюсь, если и в гуманитарных науках уже придумали нововведения, соответствующие логике )) например, за словосочетание "белый снег" можно сразу ставить двойку, потому что снежинки прозрачные ))
nina_bu
12 янв, 2014 14:26 (UTC)
такими темпами скоро и до русского языка доберутся - заставят ставить подлежаще в начало предложения. Криндец тогда нашему великому и могучему. Куда катится этот мир?

Edited at 2014-01-12 14:28 (UTC)
zdravbyd
12 янв, 2014 15:32 (UTC)
Видимо, туда, где кому-то выгодно пасти толпу баранов, которые все делают по шаблону, а правильный он или нет - без разницы.
nina_bu
13 янв, 2014 05:20 (UTC)
воот! если родители не научат детку пользоваться мозгами, то в стаде баранов прибавится
zdravbyd
13 янв, 2014 11:06 (UTC)
Ой-ой-ой... а многие ль научат? ))
nina_bu
14 янв, 2014 03:33 (UTC)
ой, не знаю
lgmban
12 янв, 2014 15:05 (UTC)
Разница есть. Это учат детей внимательно читать условие задачи + логическое мышление. Не просто умножать. Вспомните старый мультик о запятой. Классический пример знака препинания: "Казнить нельзя помиловать" Математика точная наука, существует математический язык и его правила.
zdravbyd
12 янв, 2014 15:44 (UTC)
Точная наука, говорите?)) Да ну)) Большего количества неточностей, чем в математике, я нигде не встречала))

Вот вы говорите - правила. Одно из любимых правил начальной и средней школы - на ноль делить нельзя. Однако, те, кто поступит в профильный институт, или попадут в школу с углубленным изучением математики, незамедлительно узнают, что это делать можно, да еще как можно. Точно так же они узнают, что сумма градусов углов треугольника не обязательно равна 180, да и 2+2 не всегда 4. И еще множество вещей. Так где же ваша точность прячется???

Теперь к логике, раз уж требуется включить логическое мышление. А логика гласит, что невозможно перемножать между собой разные вещи. Например, алогично умножать коров на облака, так же и литры на людей. Зато можно умножать на коэффициент. А что выступит в его роли - 2 (как количество литров) или 9 (как число людей), не имеет значения. Собственно, это подтверждается ПРАВИЛОМ, изучаемым в той же школе, но несколькими классами позже - a*b=b*a
lgmban
13 янв, 2014 08:56 (UTC)
Вы не нервничайте. Сейчас я вам все объясню. На всех этих мега-форумах всякия умники так могут вам заморочить голову. Просто, если у вас есть желание, внимательно прочитайте. Я не учитель, а воспитатель и моя дочка учится в 3-м классе.
Детей учат считать в начальных классах (подготовительной группе) единницами, двойками. тройками...пятерками...десятками. Подготавливают их, чтобы легче учить таблицу умножения, не зубрить.
Вот два примера: 2х5=10 (два по пять раз)
5х2=10 (пять по 2 раза)
Чтобы детки поняли, эти примеры расписывают:
2х5=2+2+2+2+2=10
5х2=5+5=10
Отличие этих примеров: в 1-ом мы считаем двойками, во 2-ом - пятерками.
Вопрос в задаче звучит как; " Сколько литров молока..." Значит мы считаем литры молока, а не людей, правильно? Теперь мы условие задачи записываем в числах (это не пример, а задача): 2л. (1чел.)+2л. (1чел.)+2л.(1чел.)+2л.(2чел.)+2л.(1чел.)+2л.(1чел.)+2л.(1чел)+2л.(1чел)+2л(1чел)=10 литров.
Если мы напишем 9х2= 9 (чел)+9 (чел), что мы здесь считаем? людей?
Взрослые на форуме так и не поняли, что это не пример, а ЗАДАЧА.
Например, другая задача: "в двух автобусах ехали пассажиры. В каждом автобусе по девять пассажира сколько всего пассажиров ехало в автобусах?" Вот здесь мы записываем условие 9х2 ( девять по два раза (автобуса)).
Есть специальная методика разработанная для детей. Точно так же они расписывают примеры, когда учат десятки, сотни...
Я живу в Сербии и такая методика обучения математики и здесь. Просто тот возмущенный дедушка никогда с внучкой не делал домашние задание. А учительница тоже виновата, потому что не объяснила.
zdravbyd
13 янв, 2014 11:01 (UTC)
Я не нервничаю )) Мне уже давно не приходится иметь дела со школьными придумковатостями, так что и повода тратить нервы нет )) Просто суть этой всей методики - бред )) и отучаться от него придется долго, и очень нудно )) Потому что на самом деле никто не считает ни литры, ни людей )) Это условности )) Их легко обозначить через те же икс и игрек )) а если дети уже учат умножение, то нет смысла талдычить им про сложение, зачем запутывать простые вещи )) Но, тем кто согласен с такой методикой, нет смысла что-то доказывать )) Они сами все поймут, когда будут делать уроки с детьми в старших классах (если будут) ))

На засыпку ))
Задача: В 1-А классе учится 12 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков учится в 1-А? ))

Интересно, что на что тут предлагает множить методика ))
lgmban
13 янв, 2014 12:50 (UTC)
Маразм заключается в том. что взрослые. которые уже научены считать и знающие азы алгебры и геометрии, совсем не помнят КАК их учили в школе ПРАВИЛЬНО считать и решать задачи.
Вот такая система учит считать ребенка не на пальцах и на палочках как делали первобытные люди. а умение считать в УМЕ! и в уме просчитывать несложные математические операции. Вы даже не читали и не захотели понять смысла того, что я написала. Вам просто хочется быть уверенной, что такое обучение математике - маразм, лишний повод повозмущаться и покритиковать.
По-поводу задачи. Задачи бывают разных видов. Эта задача мальчиках и девочках - шаблонная задача (тренировочные упражнения, в них известны и цель, и способ решения, и отве.
Поэтому учитель может предложить детям расписать решение в двух вариантах:
12х2=12+12=24
Но, если вам не интересно знать почему все таки это правильная система, зачем тогда кричать на весь мир что это маразм??? Этого я не понимаю.
zdravbyd
13 янв, 2014 13:34 (UTC)
Ну-ну. Я прочитала, и поняла. Вот только сути всего этого действительно не поняла. Какое считать в уме??)) Вы когда в уме считаете, выстраиваете логическую цепочку и умножаете 10,5 (цена кило моркови) на 2,4 (то, что она весит)? И никак наоборот?)))

Ну, впрочем. ладно. Вам не понять меня, мне - вас.

А вот с ТРЕНИРОВОЧНОЙ задачей - облом. Что значит - ответ известный? Откуда? Он нигде не указан. Его еще посчитать надо.

Итак, нам надо получить мальчиков.
Умножаем по вашему способу девочек (12) на два. И что получаем в итоге?? Девочек! Заметьте, не мальчиков! Потому что мы их не умножали, и взяться им неоткуда.

Да и второй способ - 12+12 - оправдал бы себя только в том случае, если бы в условии было сказано "НА 12 БОЛЬШЕ". А так - в два раза, так что неправильное решение с точки зрения формулировки условия. Хотя ответ тот же.

Ну а кричать на весь мир... Да ладно, сколько человек-то этот дневник читают? Ха-ха-ха))
varganshik
12 янв, 2014 15:08 (UTC)
это писец
zdravbyd
12 янв, 2014 15:46 (UTC)
причем, полный
если у меня будут дети, я им точно не разрешу ходить в школу - умнее вырастут
varganshik
18 янв, 2014 13:14 (UTC)
щаззз! Наши дети будут ходить в школу )
zdravbyd
18 янв, 2014 18:33 (UTC)
Ваши может и будут, а мои - зась! ))
varganshik
19 янв, 2014 21:41 (UTC)
будешь сама учить? или вырастут такими же неучами? =))
zdravbyd
19 янв, 2014 22:06 (UTC)
счастье в жизни от знаний не зависит ))
varganshik
19 янв, 2014 22:30 (UTC)
правильно, лучше быть глупым но счастливым =))) Ненене
zdravbyd
19 янв, 2014 22:51 (UTC)
неужто умным и несчастным лучше? ))
varganshik
20 янв, 2014 14:11 (UTC)
зайди в скайп
( 26 комментариев — Оставить комментарий )
Подписаться на новости блога:
rss zdravbyd

zdravbyd facebook zdravbyd twitter zdravbyd vkontakte zdravbyd google+

✫✫✫

READ ME!
Политика партии, местный УК и собрание компромата на хозяйку блога


✫✫✫



Шоколадные конфетки, фото которых было использовано для фона, на самом деле - украшения из полимерной глины. Их автор - nastennnnnnnka

✫✫✫

Показатели блога:



Индекс цитирования

PRchecker.info

Метки

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com